Творчество под заказ

14:55

У меня так получилось, что меня всегда считали творческим человеком (с какой радости? я редкая зануда). И еще получилось, что на большинстве моих работ требовалось творчество. Но только не такое, чтоб с полетом фантазии и все такое. А по расписанию: "Юля, срочно до 17-00 надо что-то свеженькое и креативное". И как-то все равно - есть порыв творить или нет. Надо, и все.


Это в чем-то похоже на сочинение в школе: вроде как от тебя требуется креативное усилие, но именно усилие, а не накатило и родилось нечто в результате. Кстати, мое удивление насчет восприятия меня как творческого человека корнями уходит как раз в эти обстоятельства. Творец творит тогда, когда есть вдохновение. Я же ощущаю себя ремесленником - пришел клиент, есть заказ, есть срок, надо делать. Нет настроения? А кушать хочется? Тогда создаем настроение самостоятельно и имитируем творческий ор экстаз.

Но вы не подумайте, я вовсе не жалуюсь. На самом деле - ремесло это и есть путь к творчеству и мастерству. Ремесло позволяет отточить технику. Талант без техники хорош тогда, когда он только проявился, когда он еще свеж и ему позволительно быть сырым. Со временем от таланта начинают ждать роста и мастерства, а мастерство никогда не приходит без длительного оттачивания технических навыков.

Умение "по запросу" генерировать творческие идеи дорогого стоит. Потому что оно редко. Мы имеем либо достаточно бездарных "повторух", "слизывающих" чужие идеи; либо гениальных творцов, которые не способны вовремя сдать работу только потому, что "не было настроения", хотя на самом деле, было лень выходить из ступора.

Вот сейчас у меня тоже  иногда необходимо вдохновение по требованию. И да, есть моменты, когда оно приходит моментально, а иногда приходится долго и тупо смотреть в монитор, понимая с каждой минутой, что дальше ничего не изменится.

У меня за мою карьеру принудительного творчества выработалось несколько "фишечек", которые облегчают мне жизнь (когда надо, например, статью написать под заказ). Может, кому-то пригодится.
  • Чтобы "родить" что-то новое, пересматриваю свое старое. Иногда это просто вдохновляет - о, как я могу. Иногда находятся интересные мысли, которые можно развить во что-то новое. Иногда получается начать и продолжить ассоциативный ряд. Короче, катализатор тот еще.
  • Гуглю. Это если есть конкретная тема для творчества. Найденное не копирую, не переиначиваю на свой лад, а просто проглатываю и оставляю перевариваться. Через какое-то время из кусочков собирается своя картинка.
  • Обращаюсь к творчеству того, кто для меня авторитетен в этой сфере. Ищу новые авторитеты. Заряжаюсь.
  • Записываю все, что придет в голову. Оставляю на день-другой, возвращаюсь, перечитываю, фильтрую, избавляюсь от примесей и осадка и что-то получается.
  • Думаю о задаче утром в душе. Вот почему-то все гениальные идеи приходят мне в голову тогда, когда на нее льется горячая вода и еще до первой чашки кофе.
  • Если сроки не жмут, просто откладываю на неопределенное время. У меня  один отрез ткани лежал больше года точно. Потом появилась идея, что в общем из него могло бы получиться. Но вот детали как-то не образовывались. Поэтому было принято решение просто забить и расслабиться. В этом случае забила на полгода. Пару недель назад пазл сложился и платье за неделю почти дошивается.
  • Если могу устанавливать срок сама, оцениваю необходимое время и добавляю еще полстолько - на отсутствие вдохновения. Если сразу дело не идет, откладываю в сторону, но думаю - в фоновом режиме, при этом занимаюсь чем-то совсем посторонним. Главное, вспоминая о задаче, не думать о сроках - это только усиливает панику и замедляет творчество.  
  • Задаю вопрос кому-то и сама начинаю вслух на него отвечать. Дурная привычка, но работает же!

А що ще цікавенького?

2 comments

  1. Юлечка, я рада, что обнаружила твой блог!
    тебе необходимо ввести "следовать блогу", тогда во-первых будешь видеть кто и сколько человек следуют твоему блогу, во вторых многие и не знают как это делать если нет кнопки.
    очень хочу подчеркнуть, что из всех блогов, что я читаю, тебя читать -это одно удовольствие, тебе "как человеку творческому" :-) надо срочно писать книги. стиль у тебя хороший, пнаслаждениэ от чтения получаю.
    меня очень успокоило о обрадовало, что я не одна такая одержимая.я засыпаю с головоломками о конструкциях, просыпаюсь иногда даже с решениями на свежую голову, о шиотье думаю, даже во время еды, не только под дусчем и за рулём:-)
    и я такая же без талантная. у меня есть другой талант- о котором мне все говорят- чувство, подбирать всегда правильную тклань и цвет к модели, а креативной я себя не считаю, т.к. бся моя креативность всегда нуждается в импульсе, а потом оно уже само идёт. по-этому я никогда не хпотела быть дезайнером, я всегда хотела быть его правой рукой-пусть он ломает голову и высасывает из пальца новые модели, а я буду ломать голову, как это осуществить.
    когда я шила в союзе на заказ, то я всегда очень внимательно ходила по городу и всех подряд рассматривала. потом набрасывала куда-нибудь если было что-то хорошенькое.
    если было что-то интерессное- тут же включалась голова и перед 3 глазом начинались движения вытачек и подрезов:-)
    вообще, очень понравился твой пост:-)и ещё, я нахожу сплошные параллели со мной, наверное дело в имени:-))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ну вот что сказать??!!! Спасибо!!!! Слов нет))), скажу только что винтажом я заболела от того, что кто-то очень "вкусно" его шьет))))). Пошла подписываться на Sewing Galaxy (как я его проглядела?)

      Видалити

Шановні читачі