Грустное

13:48

Иногда бывает невыразимо больно. Знаете, когда кажется, что грудную клетку вот-вот разорвет изнутри от собирающегося в ней напряжения. Когда эмоциональная боль становится такой ощутимой, что переходит в физическую. Когда хотелось бы плакать, но не хочется начинать, потому что тогда сложно будет остановиться. А еще потому, что проплачешься, полегчает и забудется. А так нельзя.


Я сама до конца не понимаю, почему так происходит. И не могу до конца объяснить. Я, как говорила когда-то, не претендую на исключительность или бОльшую возвышенность духа. Я очень материальна, я совершенно земной человек, но может от этого я и испытываю подобное.

Я действительно испытываю физическую боль, когда вижу брошенного ребенка или когда слышу об этом. Или когда вижу брошенного взрослого. Даже если он грязный, вонючий и кажется, что вовсе не человек. Мне физически больно видеть разрушенных людей. Разрушенных изнутри, с духом в руинах и ужасно предсказуемой судьбой. И болит вовсе не от того, что я вижу. Болит от того, что я понимаю, как все будет и чем все закончится.

Я понимаю, что сколько ни корми, всегда будут голодные. Я понимаю, что можно купить необходимое оборудование в одну больницу, но в другой люди все равно будут умирать. Я понимаю, что одного можно спасти, но в это время сотни погибнут. И мне непередаваемо тяжело от того, что так будет всегда в этом мире, под этим небом. Я понимаю, лучше спасти одного, чем ничего не делать. Но я так же понимаю, что большая часть нуждающихся в помощи никогда ее не получат.

Я не верю в чудеса, которым не суждено произойти. Вот, например, мир во всем мире как раз из этой области. Я верю, что есть Бог, который может абсолютно все. Но не все хочет делать. Например, не хочет насильно участвовать в жизни человечества: "Вот вам планета, вы за старших, управляйте и расхлебывайте". И вот, наверное, потому и неприятно так: ведь это же мы, люди, построили такой мир, в котором есть место разрушенным до основания. Пусть не я лично, но утешаться тем, что это не я, а ворюга-политик присваивает деньги, выделенные для дома престарелых или отделения реанимации новорожденных...

Мне страшно подумать, каково это - видеть все, что происходит в мире. Знать все самые мерзкие поступки людей, достигать дна самых глубоких ям. Человеком быть проще - видишь только то, что можешь или хочешь видеть. Богу сложнее - видит все, знает, как должно быть, и видит, как есть на самом деле. Я не хочу философствовать на тему, почему Он не вмешается. Потому что Он вмешивается и вмешается глобально, но в свое время. Сложно все это... если вы понимаете о чем я....

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі