Ответ на один из вечных вопросов: мне

11:05

Я понимаю, конечно, что могу вызвать таким своим поведением массу нареканий, споров, сплетен и может даже внимание недремлющего "большого брата". Почти все в этом списке меня не пугает, - привыкла уж - кроме, конечно "большого брата". Вернее, пугало бы, если бы я верила в его существование. 


Кто еще не догадался (скорее всего, почти все) это ответ на вечный вопрос: "Кому на Руси жить хорошо?". С той только оговоркой, что я отказываюсь жить на Руси (упс, ща будут вазмущацца). Поэтому переформулирую: "Кому в Украйне жить хорошо?". И ответ: "Мне".

Я вам честно скажу: мне здесь жить очень хорошо. Нет, я не дитя мажоров. Нет, я не считаю, что мне повезло сильно в жизни. Все мое везение достаточно закономерно: с некоторых пор я приучилась работать много и хорошо, а это, в конце концов, вернулось мне и еще вернется, я не сомневаюсь.

И у меня даже не закрыты глаза на окружающее. Я вижу людям плохо вокруг. Но ведь им везде плохо. В недоразвитой коррумпированной Мексике и в такой же коррумпированной, но развитой стране N (назовем это так, во избежание споров - по Мексику-то спорить точно не станут).

Ну, президент у нас и правительство хуже некуда. Так спросите в любой стране - вам дадут тот же ответ: политики - ворюги, безработица - ах!, цены - ой! и все такое.

Ну, жить становится сложнее. Так спросите, где становится жить легче? Причина этого проста - иметь нам хочется больше, а делать для этого меньше, чтобы было время и силы наслаждаться имением. Не говоря уже о том, что раньше нам было 15 и о холодильнике думала мама, а теперь нам 30 и больше и о холодильнике думаем мы.

Ну, не видно перспектив. Не буду отсылать к гражданам других стран. Это уже как-то приедаться начинает. О каких перспективах речь? О пенсии? Так те, кто хорошо живет на пенсии во всем мире, сами заботятся о собственном пенсионном фонде. О будущем детей? Но сегодня мы закладываем для него фундамент. Причем, в первую очередь, в голове самих детей. Не хочешь, чтобы сын всю жизнь бухал во дворе на лавочке после работы? Так перестань сам это делать и проводить много времени с теми, кто так живет. Переживаешь, что образование отвратное в стране? Так учи мелкого книжки читать и самого себя образовывать. Ну и дальше по тексте....

Ой, мое любимое. Быдло вокруг. А чем, скажите, быдло Феофан (ну это, чтоб никто не подумал, что я кого-то конкретного имею ввиду) отличается от была Джека, Франца, Фрица, Педро или еще кого там? "Быдло" - это кросс-культурное явление, порожденное, прежде всего, тем, что люди считают, что кто-то, а не они сами ответственны за воспитание себя и своих детей. Присутствует оно везде. И его тем меньше, чем больше люди заняты собой, своим внутренним и внешним миром. Потому что такой человек и об окружающих позаботится.

Кому как, а мне здесь хорошо. Я, в допустимых рамках, знаю, чего ожидать и потому готовлюсь заранее. Я не могу ждать, что кто-то (кто меня даже не знает) возьмет и улучшит мою жизнь. Моя жизнь - с меня спросится. Я отказываюсь быть жертвой обстоятельств, правительства и экономики. Я не буду мышкой. Я буду кошкой - той, которая если хочет есть, идет на охоту. 

Понимаете, в моих глазах моя жизнь и жизнь моих близких слишком ценны, чтобы поручать заботу о них кому-то там далеко в Парламенте. Бесплатная медицина? Только для тех, у кого нет другого выхода. Бесплатная медицина по определению не может быть хорошей. Чтобы она была качественной, врачам необходимо хорошо платить. Это значит  - высоченные налоги для всех остальных и дополнительная кормушка для некоторых. То же самое касается бесплатного образования. Пенсия? Во-первых, работать буду до конца, чтоб не отупеть. Во-вторых, предпочитаю сохранить за собой право выбирать уровень жизни тогда, когда захочу отойти от дел. 

Это очень грустно, но голодные, больные и обиженные будут всегда. Ни одно правительство не в силах изменить это. Их может стать меньше... видно, но они будут. По крайней мере, на земле. Я, при всем своем желании никогда не смогу обеспечить всех нуждающихся. Я помогаю так, как могу. И там, где считаю нужным, потому что есть разрушающая "помощь".

Хорошо - или плохо - можно устроиться везде и всегда. Мне хорошо здесь, потому что здесь я хорошо устроилась. Мне бы хотелось лучше, но это придет в свое время. А на самом деле, мне здесь хорошо, потому что это моя земля и мое место. Это как семья - ее не выбирают. Можно сократить до минимума общение с нелюбимыми родственниками, но они все равно останутся частью тебя.

Чем больше людей, которым хорошо в своей стране, тем лучше в ней.

А що ще цікавенького?

4 comments

  1. хорошо там, где нас нет до тех пор, пока нас там нет))и я считаю, что в чужой стране мы всегда будем считаться экспатами.

    ВідповістиВидалити
  2. и правда! так что нефиг ныть, пора делать и желательно с улыбкой и блеском в глазах!!!

    ВідповістиВидалити
  3. со всем согласна, кроме одного!
    в советском союзе было действительно обширное высококачественное среднее образование. (бесплатное:-)!)даже в лучших гимназиях германии уровень намного ниже, чем у нас когда-то в СССР. да было сухо, научно и неиунтерссно- но зато много! я до сих пор пользуюсь обширными знаниями, полученными советской школой!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Насчет образования - да! Однозначно!!! Особенно когда сравниваю сегодняшних детей и себя в их возрасте. Один существенный минус (субъективно для меня) - невозможность специализироваться. У меня все получалось почти одинаково хорошо (кроме физ-ры)))), поэтому после школы я пошла туда, куда могла точно поступить без репетитора (предмет легче всего давался). Но уже через 2-3 года поняла - не мое. Я рада, что застала время, когда мы еще были одной из самых читающих наций в мире. К сожалению, время изменилось и сейчас я не вижу возможности качественного бесплатного образования. Готова и сама учителю зарплату платить, лишь бы быть уверенной, что ребенка учат качественно.

      Видалити

Шановні читачі