Я на свой счет не обманываюсь - 2

12:59

Мне кажется, нет ничего важнее объективного восприятия себя. Ну то есть до конца объективным к себе никто, наверное, быть не может. Но хотя бы максимально избавиться от всего внушенно-приобретенно-надуманного. Хотя, если вдуматься по-настоящему, объективно оценить себя фактически нереально. 

 Должны быть какие-то универсальные критерии оценки, но в отношении людей такого просто не бывает. Можно ли оценить красоту свою или чужую? Можно оценить степень соответствия типа внешности каким-то заданным критериям и стандартам. Но стандарты в отношении внешности переменчивы и чаще всего непонятно-кем-выдуманы.

Можно ли объективно оценить ум? В большинстве случаев можно оценить, как человек усваивает знания. Но не объективно, а в сравнении со средним показателем окружающих людей. То есть если масса отупеет, снизится планка. Если все вокруг вдруг резко поумнеют, планка повысится. Или стандарт изменится в зависимости от сложности изучаемого материала.

Можно ли объективно оценить талант? Я вас умоляю!!!

И все равно, мне кажется, что можно иметь здравое отношение к себе. Не в сравнении с кем-то. Просто понимать, что есть, чего нет. И принимать это как факт, а не оценивать хорошо или плохо. Такое отношение к себе дает определенную свободу. Например, понимание своих способностей (не в плане - ой я тупица, все могут, а я нет; а в плане - да, вот это у меня получается неважно, это факт) позволяет оказываться там, где способности будут востребованы, а неспособности прикрыты. Принятие себя внешне таким, какой есть, по факту (рост, густота волос, тип телосложения, где генетика раскладывает запасы на черный день) помогает не впадать в истерику от того, что трендовые шмотки сидят как седло на свинье. Понимание особенностей своего характера позволяет окружать себя людьми, которые не будут разрушать, а будут помогать расти.

Мне кажется, сейчас я достигла того этапа, когда я не оцениваю себя. Просто принимаю себя по факту - вот, такая есть, не хороша и не плоха. Просто такая. Кому нравится, кому нет. Главное - нравится себе (без фанатизма, конечно). Ну и еще важным людям. 

Умение не сравнивать себя с другими здорово облегчает жизнь. Исчезает давление кем-то быть. Исчезает зависть и неудовлетворенность. Появляется покой что ли. Я уже не претендую на какие-то титулы, потому что они прости не "мои". Я чихать хотела на моду и тренды, потому что лучше выглядеть хорошо, чем модно. Я одеваюсь не только в соответствии с типом внешности, но и с внутренним самоощущением. Я уже не стараюсь насильно развивать себя в тех видах деятельности, которые просто чужды мне. Мне плевать на то, какие требования ко мне выставляют все те люди, которые не платят мне зарплату. Потому что за зарплату я готова соответствовать требованиям, но быть кем-то-не-собой только потому, что так кому-то хочется...

Конечно, в порыве чувств я еще могу воззвать к небу как-то так: "Ну почему я не могу как все?!" Но вот даже это я учусь принимать. Просто я так думаю. Так чувствую. Не надо обманываться - я не одна такая. Есть еще и другие.

Самое главное во всем этом - это чувство внутреннего равновесия и спокойствия. Потому что в кризисных ситуациях выживает и выигрывает тот, у кого холодная голова. Не в прямом, конечно, смысле, но вы меня поняли...

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі