Иррационально-необъяснимое

18:52

В последний раз я ехала утренним экспрессом между Киевом и Днепропетровском около полугода назад. По-моему, была какая-то неприятная, несолнечная погода или у меня что-то с утра не задалось. Недавно повезло при помощи сотрудницы заполучить билет из Киева накануне майских праздников. Сначала я решила спать (мне достался не просто вагон первого класса, а новенький купейный, в котором можно протянуть ноги, но нет телика и прочих развлечений). Но вот почему-то на меня умиротворение затихшего купе не оказывает успокаивающего действия. Наоборот, настраивает на созерцательный лад что ли.

Не сильно в тему, но почему-то вспомнилась недавняя беседа с земляком, работающим в Москве и мечтающем устроиться где-то подальше от Украины. Беседа происходила в ухоженной чистенькой Германии, рядом с которой наша общая родина явно проигрывает. Понятное дело, разговор зашел о способах уехать работать и жить за границу.
Сразу скажу, у меня есть нерациональная привязанность к своей искалеченной, изнасилованной и явно незрелой стране. Я понимаю, что обозримых перспектив сейчас мало. Я не могу представить себе, каким будет мое будущее лет через десять. О будущем своего ребенка я и думать боюсь, настолько это окутано мраком и неизвестностью. Сегодняшняя ситуация никак не располагает к оптимистичным прогнозам. Моя вера в то, что «дружно-собравшись-вместе-мы-можем-заставить-наших-политиков-измениться» благополучно приставилась году так в 2006. И все-таки, дома я себя чувствую только здесь.
Мне сложно рационально или хоть как-то объяснить свою позицию. Потому что все плохо и, судя по всему, будет только хуже еще необозримо долго. Если сильно захотеть, то уехать отсюда не так уж и сложно. И нормальную работу найти на новом месте реально. А если уж есть какие-то связи… Но я все равно, как и мой муж, не могу представить себя где-то, кроме Украины.
Я не хочу до хрипоты кричать о патриотизме и национальной идее. Ну нет ее у нас. Национальной самоидентификации тоже нет. Как и национальной гордости. Я просто нерационально и необъективно чувствую, что без этой измученной страны-калеки я буду как инвалид без руки или ноги – вроде и так можно жить, но ты все равно ощущаешь то, чего ты давно лишился.
 Новый опыт дня: отсутствие телика и интернета настраивает меня на лирику.
Мысль дня: нет будущего и перспектив? Бери и создавай их сам. Хотя бы для себя. Не важно, где. Просто не гадь на чужую «стройку».    

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі