Видимо, старею

08:58

Вчера поняла – да простят меня мои американские и проамериканские друзья – что Европа импонирует мне куда больше, чем Штаты. Если бы вдруг пришлось покидать Украину, я бы не задумываясь выбрала Европу. Да, я знаю о европейской морали (или ее отсутствии?);  о вымирании (в буквальном и переносном смысле); о вытеснении коренных европейцев выходцами из мусульманского мира и вообще о сотне других аргументов против. Но все же именно у Старого Света есть какой-то неповторимы шарм, которого совершенно нет у Света нового.

Из мелочей, которые делаю картину: в Европе можно говорить с людьми о книгах, живописи, театре, очаровании и богатстве языка, причем на самом простом уровне. То есть не надо сидеть в «богемном» подвале с умным-но-усталым-от-жизни лицом, всех ненавидеть и, на самом деле, ни в чем не разбираться. В Европе – в отличие от Америки – женщина все еще не платит за себя в баре или такси, если ее сопровождает мужчина. Есть что-то старомодное, но невероятно милое в европейцах. 

Еще одна вещь, которая ошарашила меня, это то, что европейцы умеют «смаковать» жизнь. При привычке к достаточно высоким жизненным стандартам, европеец способен получить удовольствие от совершенно простых вещей. Например, от кружки пива в «своем» пабе, от легкой беседы, ни к чему не обязывающей. Для «русских» (имею ввиду многих бывших советских) важно, чтобы пиво было «элитного» сорта или заведение было каким-то особенным. Другая крайность – это должно быть что-то настолько «андеграундно-богемное»… Русские не в состоянии расслабиться – им важно быть не хуже других, им важно показать, что в них нет «русскости»; они постоянно проверяют, как на них отреагировали окружающие. Для американцев – важно, чтобы то, что у них есть было «самым», поэтому элемент соревнования мешает им получать удовольствие от простых вещей. 

Я понимаю, что развитие масс медиа, глобализация и общее «сжатие» мира приведет к тому, что все станут одинаковыми. И скорее это будет проамериканская одинаковость. Но пока можно просто получать удовольствие от текущего момента.

Новый опыт дня: немецкое темное пиво – это нечто. Оно не пьянит, как разбавленное непонятно чем наше.

Мысль дня: надо перечитать уже прочитанное в русском переводе на языке оригинала.

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі