О переменах

08:57

Интересно, как мы меняемся с возрастом. Больше десяти лет назад летела в Англию – первая моя поездка в «настоящую» заграницу и полет на самолете тоже первый – тогда при виде облаков в иллюминаторе я просто пищала от восторга. После этого у меня не было ни заграничных поездок (не считая России))), ни полетов. Сейчас пришлось лететь в Германию в командировку и, если честно,  я удивила сама себя.

Во-первых, долго не решался вопрос, но меня это как-то совсем не парило. Всем процессом занималась моя коллега, причем так хорошо, что я периодически даже забывала о том, что посольство устроило головную боль по моему запросу о визе. 

Новость о том, что визу все же дали, пришла меньше, чем за двое суток до вылета. Причем вылет планировался из Киева, то есть из Днепра пришлось добираться сперва туда, так что времени на сборы (с учетом бурно текущего проекта на работе) у меня было около часа. 

В аэропорту, на таможне никакого «священного трепета» я не испытала, хотя опять же подобный опыт был у меня лишь однажды. Когда же я села в самолет, меня поразило мое самоощущение. Вернее его почти отсутствие. Приблизительно, как если бы я ехала на работу в маршрутке в очередной раз.

Даже в отеле, и потом за ужином у меня не было ощущения, что я «за кордоном». Как будто так и надо, как будто для меня это норма.

Вроде как мелочь, но мне эта мелочь показала, как сильно я изменилась, и как изменилась моя ценностная система. Во-первых, приятно, что нет ощущения «незаслуженности» поездки. С моей утрированной самокритикой, требовательностью к себе и комплексом самозванца))) это большой прорыв. Во-вторых, меня перестало заботить внешнее. Мне нравятся красивые вещи, мне нравится качественный образ жизни, но стремление к понтам – вроде «посмотрите все, что у меня есть, и чего нет у вас» - у меня пропало. У меня и раньше его было не так много. Но раньше, я ощущала потребность доказать окружающим и самой себе, что таки чего-то добилась и чего-то стою. Сейчас этого просто нет. Очевидные вещи не нуждаются в  доказательствах. А если для кого-то это не очевидно, то никакие доказательства не помогут.

Еще одна вещь, о которой это заставило меня задуматься – это, то как быстро и сильно меняется мир. Десять лет назад пройтись по улице Некиева с иностранными гражданами означало привлечь к себе всеобщее внимание. Сейчас – смотаться в Европу или Турцию на майские стало пусть не общедоступной, но все же нормой. Границы стираются, ускоряются темпы перемещений, быстрее распространяются глобальные культурные и социальные тренды. Это ни хорошо, ни плохо. Это просто есть. Да, мир «уменьшается», ускоряется течение времени. Вопрос только в том, кто и как этим воспользуется. 

Новый опыт этого дня: Не смогли понять друг друга с девушкой-служащей отеля – она не говорит по-английски, а не говорю по-немецки. Странное ощущение. Мне казалось, английского достаточно))).

Мысль этого дня: Надо покупать увеличивающее зеркало – у меня в нем тАААкие огромные глаза.

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі