Чему я научилась, работая в офисе

00:00

Как-то так у меня получается, что все, чего хотелось, рано или поздно приходит в мою жизнь. Правда тогда оказывается, что то, чего так хотелось, приносит с собой не всегда приятные "побочные эффекты". Но сейчас о другом. Почти всегда работала либо на себя, либо личным ассистентом полу-частных лиц))). И тогда мне хотелось "настоящую" работу - с офисом, корпоративной структурой и культурой, начальством, дресс-кодом и т.п. Это я и получила пару лет назад. Так вот, работая в офисе, я узнала несколько интересных вещей.


1. От офисной работы не обязательно набирают вес. Я заметила четкую закономерность: если я действительно работаю - у меня есть задачи, сроки, проекты - о перекусах каждые 5 минут как-то забываешь. Если же я только создаю видимость работы, рука сама собой тянется к коробке с печеньем.

2. Не всегда планирование своего рабочего времени позволяет сдать работу вовремя, соблюдая при этом требования к качеству. Например, сейчас я работаю в команде. Оказывается, мало спланировать свое время и заложить для себя запас по времени - у меня теперь есть коллеги, с которыми мы ведем совместные проекты. Мне приходится "изучать" сотрудников, чтобы понимать, чего от кого ожидать. Допустим, я знаю, что некто из моих коллег обычно опаздывает на полчаса. Чтобы выполнить совместное задание, я всегда должна закладывать в сроки дополнительные 30 минут, но не сообщать коллеге об этом. Тогда получается, что мы оба никуда не опаздываем. (Да, надо учить человека и т.п., но задача-то поставлена нам сейчас и сейчас ее надо не завалить. Так что работает, как получается.)

3. Если начинать рабочий день с работы, успеваешь гораздо больше. 

Объясняю. Можно прийти на работу и пойти сразу готовить себе кофе. Готовим кофе - 5 минут; общаемся с коллегой, который тоже готовит себе кофе - от 15 до 25 мину; выпиваем кофе, садимся за свой стол, собираемся с мыслями - еще минут 10-15; потом со скрипом (потому что кофе и беседа нас расслабили) настраиваем мозг на рабочий режим (за это время можно полазить вконтакте, прокомментить новые фотки друзей, почитать новости) -  минут 20. В общем, чашка кофе/чая потянула за собой около часа рабочего времени (если не больше) и вдобавок рассредоточила и дезорганизовала (хотя кофе на работе пьют как раз чтобы собраться и проснуться). 

Второй вариант: с вечера предыдущего дня набрасываем задачи на утро следующего. По дороге на работу слушаем энергичную музычку. Запрыгиваем в офис и сразу беремся за самую неотложную или нелюбимую задачу (пока не успели расслабиться и опомниться с дороги). Если приходим на работу за 5 минут до начала рабочего дня, невольно организуем и коллег - они пришли, а у вас работа уже кипит, так что отвлекать беседами на тему кто-куда-и-в-чем-вчера-ходил не будет. В результате к 11 часам дня вы понимаете, что быстро управились с самым глобальным и можете позволить себе 10-минутный перерыв на кофе. При этом оперативно и качественно выполненные задачи заряжают вас драйвом на остаток рабочего дня.

4. Чтобы выполнить больше, не надо пересиживать на работе. Достаточно просто эффективно организовать свое время. Расставить задачи по приоритетам, срокам и т.п. Учесть не зависящие от вас факторы (например, коллег))))). Выделить время для обеденного перерыва (с этим у меня пока проблемы)))). Долго сидят на работе 3 категории людей: те, кто вынужден (например, знакомая занимается подбором персонала - вынуждена общаться с кандидатами на позицию после того, как у них закончится рабочий день); те, кто не хочет идти домой по разным причинам; и те, кто работает неэффективно - то есть тратит слишком много ресурсов (времени, сил и т.п.) на работу. Даже тот, кто работает относительно медленно, может спланировать свое время и работу так, чтобы уходить с работы вовремя.

5. Трудолюбие не всегда путь к карьере. Печально, но факт. По двум причинам. 

Во-первых, бывают весьма трудолюбивые исполнители, которые могут расти карьерно в относительно крупных компаниях. В небольших компаниях, развивающихся и завоевывающих рынок, есть потребность в амбициозных, "пробивных" руководителях. В этом случае мало быть исполнительным. Надо быть еще и инициативным и достаточно агрессивным. 

Во-вторых, слабые руководители часто поощряют не тех, кто действительно этого заслуживает, а тех, кто им удобен в силу различных причин. Так вот, если вы поняли, что вы оказались в такой компании, надо брать от нее максимум и идти дальше. 

6. Никто никому ничего не должен. Вы не должны своему начальству хорошо работать. Если оно не выдвигает вам высоких требований - пожалуйста. Начальство же, в свою очередь, не обязано платить вам столько, чтобы вам хватало. Хотите больше денег? Научитесь приносить прибыль компании и работайте не за базовую ставку, а за ставку плюс процент от прибыли. Не хотите жить по принципу "волка ноги кормят", удовлетворяйтесь тем, что есть. Да, и еще. Мы живем в мире "каждый-сам-за-себя". Хочешь чего-то? Иди и заработай сам. Никто не обязан заботиться о вашем благосостоянии - если только вы не калека (умственный или физический). Это ваша сфера ответственности.

7. Это просто бизнес. Мы ходим на работу потому, что нам нужны деньги. Карьера, друзья, самореализация и прочая чепуха вторичны. Первичны деньги - потому что надо есть и одеваться, ездить в отпуск, помогать родителям, растить детей, ухаживать за собой, развлекаться. Поэтому не надо "вестись" на попытки манипулировать вами взывая к чувству долга, верности и т.п. Это бизнес и не более. Мне предложили работу с более выгодными условиями. Будучи в хороших, достаточно доверительных отношениях с начальством, я пришла обсудить предложение конкурентов. Вместо того, чтобы конструктивно со мной пообщаться, мне предложили выбрать "за кого" я. Попытка манипулировать моей лояльностью не удалась - я взрослый человек и умею сравнивать и взвешивать. Моя верность моему боссу меня, в данной ситуации, не накормит. А моему старому боссу, по большому, счету было все равно - останусь я или уйду. Я не играю в чужие игры - моя жизнь, значит, буду преследовать свою выгоду.

8. Очень вредно не ездить на бал, особенно если ты этого заслуживаешь. Я много работаю и заслуживаю поощрения не только от своего начальства, но и от самой себя. Что-то от моей работы должно перепадать МНЕ ЛИЧНО - не моей семье. Это необходимо для того, чтобы я не выгорала. Есть такой термин в управлении персоналом - профессиональное выгорание - обозначающий, что человек потерял интерес к работе, его почти ничем не возможно мотивировать (ни кнутом, ни пряником), а работает он в режиме автопилота. При таком раскладе человек не только некачественно и неэффективно работает. Он не получает эмоционального удовлетворения на работе, срывается на домашних - ведь ради них он терпит нелюбимую работу и гов босса. На фоне профессионального выгорания может развиться самая настоящая депрессия (знаем, пробовали), которую потом пешими прогулками не вылечишь, придется принимать лекарства и т.п.

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі