Эх, несвободный я человек...

10:20

Один человек давеча заставил меня задуматься о том, что такое внутренняя свобода. Одновременно с этим вопросом, возник еще один: а я вообще свободный внутренне человек? Как это ни неправильно (ну как для жены священника LOL), ответить оказалось непросто.

С одной стороны, мне более, чем когда-либо, наплевать на чье-то мнение обо мне. Я знаю, что обо мне, моей семье, церкви говорят. Хотя это неверно подобранное слово. О нас сплетничают. [Для меня сплетня это все то, что вы не отважитесь потом повторить слово в слово мне в лицо.] Я об этом хорошо знаю и мне даже не интересно уже, а какие же легенды рождает наше существование. Меня перестало парить как некоторые некогда друзья-приятели, встречая меня, моего мужа на улице и проходя по одной стороне улицы, на расстоянии вытянутой руки, вдруг резко находят в телефоне или под ногами что-то такое ужасно интересное, что даже забывают поздороваться. Эти люди как нашкодившие котята пытаются прошмыгнуть мимо: вроде как и поздороваться с нами им сложно, но и что-то, видимо, внутри мешает задекларировать свой выбор с гордо поднятой головой. Меня вообще перестало парить такое - эти люди просто не созрели еще эмоционально и интеллектуально, чтобы меня как-то беспокоило их мнение о моей персоне или о состоянии дел моей семьи. Когда он вырастут, буду, наверное, к ним как-то прислушиваться. Но это не сейчас.

С другой стороны, я не могу назвать себя свободным человеком с классической точки зрения - сорвался с места и сделал то, что припекло сию минуту. С той минуты, как я поняла, зачем меня поместили в эту Вселенную (ой, как пафосно звучит ))), я потеряла свободу. Не от того, что мне теперь нельзя уклоняться ни направо, ни налево от указанного курса. Уклониться-то я как раз свободу имею. Но как только человек начинает осознавать свое предназначение, он перестает быть исполнителем; он становится ответственным лицом. Понимая свое предназначение, человек, который сумел дозреть до этого уровня, он редко видит свою роль изолированно. Он начинает понимать, как каждое его действие повлечет за собой цепочку событий. И вот я, на свою голову, понимаю эти цепочки - в зависимости от того, какой следующий шаг я предприму.

Еще одна вещь, ограничивающая мою свободу, это зависимость от людей. Мое личное убеждение в том, что человеческая зависимость всегда двухсторонняя. Например, от меня зависит мой сын. И я от него завишу - ну потому что не могу я просто развернуться и пойти заниматься "своей" жизнью. Тот факт, что он зависит от меня во многих аспектах, и понимание последствий моей "независимости" по отношению к нему делает меня зависимой от него. Мы связаны и меня ограничивают иногда его физические возможности, иногда его потребности.

Я не могу сказать, что жалею о таком положении вещей. Не могу сказать, что рада ему. Это просто норма. Так должно быть. Это закон. Вы же не жалеете о том, что благодаря гравитации, падая с дерева вы не полетите вверх? Вы просто понимаете, что по-другому в этом мире не будет. Это то, как все устроено и устроено не вами, а кем-то больше вас. И раньше вас.

Ну, вот как-то так...

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі