Вспомнилось

13:55

Когда-то стопицот лет назад работала в сфере управленческого консалтинга, в том числе, и с системами оценки поведения. Оценку эмоционального интеллекта застала еле еле - сменила место работы и профессиональный фокус. Вот давеча послушала вебинар по эмоциональному интеллекту и поняла, как много я передумала-переоценила-перепоняла.
  1. Эмоции и поведение это не одно и то же. Надо четко разграничивать эмоциональные и поведенческие реакции. Например, наорать на подчиненного-коллегу-или-кого-там за плохо выполненную работу - это эмоциональная реакция. А вот плюнуть на подчиненного и все сделать самому/найти другого исполнителя/забить на задачу это поведенческие реакции.

  2. Эмоции - это реакция на раздражители и стимулы. Эмоции закономерны и предсказуемы в рамках "типажа". 

  3. Эмоции контролируемы, скрываемы, направляемы в альтернативное русло и все такое прочее. Но избавиться от них нельзя. Более того, не надо. 

  4. Эмоции не зависят от среды, в которой человек оказался. Это константа для данного человека. Просто можно научиться контролировать степень, время и место проявления.
  5. Сила испытываемых эмоций определяется чаще всего системой ценностей человека. Например, если частная собственность не является топовой ценностью в шкале "сокровищ" человека, он вряд ли испытает сильный гнев от того, что кто-то взял его вещь без спроса. Хотя все же испытает гнев, поскольку, например, он брезглив и личное должно оставаться личным.

  6. Сила проявления эмоций зависит от темперамента и воспитания (как полученного от кого-то, так и привитого себе самостоятельно). Кто-то от радости напивается, кто-то обнимается со всеми прохожими, а кто-то просто становится похож на кошку, которой удалось стянуть хозяйский стейк.

  7. Поведение - это общая модель существования одного и того же человека в различных средах. Поведение закономерно и предсказуемо в рамках типажа и среды.

  8. Легче поменять среду, чем изменить поведение. То есть это наименее травматичный вариант для личности. 

  9. Для управления эмоциями надо научиться управлять эмоциями. Например, я могу выбрать - продолжать бояться, или же переступить страх. Это связано с определенным усилием над собой. С поведением по-другому. 

  10. Для управления поведением можно научиться управлять средой. Если я знаю, что при определенных условиях мне сложно принять решение, я могу заранее принять меры, чтобы условия эти улучшить в свою пользу. Я могу попросить дать мне время для принятия решения; предоставить ограниченное количество вариантов; попросить тишины и т. п. Это связано с пониманием себя и умением учиться на своих удачах и/или ошибках.
Все, хватит, уже итак много букафф. А вообще, пройдет еще годик-полтора и я опять все попереоцениваю.

P.S. Что-то превращаюсь в мастера разговорного жанра...

А що ще цікавенького?

0 comments

Шановні читачі