Про людей

10:26

Знаете выражение такое: "Насильно мил не будешь"? Так вот я об этом. Недавно ясно очень осознала, что это не просто о том, что нельзя понравиться тому, кто не хочет испытывать к тебе взаимно-теплые чувства. Потому что насилие оно по-любому насилие. Даже если ты говоришь, что делаешь это, чтоб кому-то было лучше. Никому лучше от этого не будет. Кроме тебя самого. Потому что потом можно сказать, как Гришковец: "Я хороший человек и меня можно любить". И потому что потом можно сказать: "Я не виноват в том, что нет результата. Я-то сделал все, как надо". Это одна из форм проявления эгоизма и эгоцентризма. (Все в дерьме, а я на белом коне.) Это когда я правильнее других, потому что они не хотят правильного, а я все равно попытаюсь в них это впихнуть.

Я вот раньше как-то совсем слегка обижалась, когда вот я чувствую, что могу человеку что-то дать (важное и полезное, по-моему), а он упирается, не берет. А сейчас мне все равно. Ну не то, чтобы так уж все равно. Но во-первых, не факт, что это реально человеку надо. Во-вторых, если в него это впихнуть, он это не усвоит. Пусть примет (или не примет) сам, в свое время. В-третьих, даже (на мой субъективный взгляд) неверный выбор достоин уважения. В-четвертых, реально не факт, что то, что я могу дать, это ценность для человека. Еще наверное, есть "в-пятых" и "в-двадцать пятых", но и этого уже достаточно.




А що ще цікавенького?

1 comments

  1. Главное, помнить об этом, когда пытаемся впихнуть это в близких людей!

    ВідповістиВидалити

Шановні читачі