Я ничего не хочу решать, я хочу платье

12:27

Когда девушка говорит: "Я ничего не хочу решать, я хочу платье," это значит, что хочет она еще и новые туфли, сумку, прическу, помаду и, желательно, отпуск. У меня только платье и прическа. С остальным, пока не складывается. Но жизнь-то у меня не заканчивается, еще наверстаю.



Смена прически у меня это симптом молчаливой истерики. Истерика это не обязательно драматичное событие. Иногда это типа: "Все, хватит, надо что-то делать". Ну вот у меня что-то в таком духе. Вроде все норм с прической было, но чего-то не хватало. Сделала завивку и вселенская гармония вроде как восстановилась.

Вообще, судя по всему мой мозг съел все запасы энергии и на прическу ничего не осталось. И был бы мозг при этом выдающийся... а так, видимо, просто запасы маловаты))). Поэтому прическа всегда была насущной проблемой.

Еще одна причина, по которой я решилась на завивку - это мой типаж внешности. Черты лица у меня крупные и пышная прическа с намеком на романтику слегка это дело смягчает в нужной мере нивелирует. Ну и балансирует мою общую фигуристость. Впервые сделала биозавивку, на фото - после месяца с ней. Похожу немного, еще отпишусь, как оно. Пока нравится. Волосы не повреждены, укладывать легко и все такое. Говорят, через полгода "само сойдет". Посмотрим.

Да, а еще новое платье. Вернее, не новое. Я его пару месяцев уж ношу. Платье было начато давно, дошилось относительно быстро, но с фотоаппаратом отношения у меня напряженные, поэтому сфотографировалось оно только сейчас. Как всегда - фоточки, а потом (на любителя) технические детали.

Вот, кстати, тканька:

Мне всегда хотелось поносить белое, но в нашем страшно индустриальном городе за полдня оно меняет цвет на серое. Или я просто свинка. Здесь расцветочка компромиссная - фон белый, но рисунок достаточно активный и контрастный, так что носить оч даже можно.





А теперь тех. сторона. Сейчас нешьющим я покажусь страшно умной, а перед шьющими окончательно спалю свое дилетантство.

Начну с прототипа. Точнее, это один из. Сейчас все картинки не могу найти, видимо, не сохранила. Здесь средняя часть полочки цельнокроенная с передним полотнищем юбки. У меня платье отрезное под грудью ради драпировки и дополнительного объема в этой области, если вы понимаете, о чем я. 

Про выбор фасона. У меня коротковата талия, поэтому иногда горизонтали в ее области делают ее шире, чем есть на самом деле. А если учесть, что это то немногое, что мне в себе однозначно нравится, то терять хоть см (читай: добавлять) не хочется. Шить платье неотрезное пока не рискую - потому что у меня еще и спина коротковата+прогиб. Поэтому я решила схитрить: вроде как спереди платье по талии не отрезное, а сзади шов, в который при посадке можно было убрать все лишнее. Самостоятельно построенная выкройка по советским "Ста фасонам женского платья" 50 какого-то года издания была с горем пополам размоделирована в фасон, "слепленный" из кусочков понравившихся моделей. Из кусочков потому, что разные приемы использовались с разными целями. Про цельнокроенную деталь переда я написала, про драпировку на груди - тоже. Насчет горя пополам - это вылилось в чуть более свободный верх, чем хотелось бы. Но в носке это, в принципе, совершенно не мешает. Платье получилось очень комфортное.

На юбке по переду складочки вместо выточек (их не сильно видно на фото, придется вам поверить мне на слово). Кстати, они с этой вот модельки-прототипа.

Рукав - цельнокроенный. Да, мне сильно нравится эта нью-луковая фишка.

Спинка совершенно обычная. Вместо шлицы - двойная веерная складка. Совсем без шлицы мне не нравится, а шлица за рулем - это катастрофа (пардон за драматизм). Поэтому опробовала складку. Пока ничего так. Не идеально, но лучше классической шлицы.

Отдельным кадром спина. Там больше всего косяков. Но видят их только те, кто шьет сам. Это радует, потому что таких немного)))). Косяки: далеко неидеально вшитая молния. Молния не потайная, а обычная. Во-первых, долговечнее и крепче. Во-вторых, нормально так вписывается в стилистику 50-х. В районе талии не оч. филигранно вшита молния из-за утолщения талиевого шва. Ткань сама по себе достаточно плотная, а тут еще и шов. Лоскутки тканьки остались, поэтому собираюсь замаскировать каким-то декоративным элементом. Что тоже, к счастью, отлично вписывается в нью-луковую стилистику. 

И еще косяк - косые заломы от талии на юбке. Тут две 2 причины - опять же погрешность при вшивании молнии плюс перекошенная спина. Ну и еще причина - не было сил вымусоливать посадку. Дефект не страшно критичный (в моих глазах, по крайней мере), выводы сделаны, анализ проведен, больше такое не повторится))).

 UPD. Забыла еще фоточку))))


А що ще цікавенького?

4 comments

  1. Бантик там нужен)

    А я считаю, что платье должно приносить радость, пусть приносит, а огрехи шитья- это лишь опыт. Не стоит быть перфекционисткой. как ты думаешь, в 50-тые все умели хорошо шить? Как шили, так и носили. А платье удалось и милое, у НЛковое, так что поздравляю, успешное платье!

    Молнию потайную еще тяжелее вшить в той точке, где у тебя возникли трудности.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо))). Ну вот и я как-то так подумала. Видела где-то в сети платье того времени - так там в сгибе ткани (между молнией и тканью) на уровне талии прячется маленький крючочек. В любом случае, хорошая посадка сейчас большая редкость - причем цена вещи не играет особой роли, так что огрехи заметны только самым придирчивым)))).

      Видалити
  2. Юля, очень милое вышло платье! Молодец! А огрехи прекрасно маскируются цветастым принтом. Тебе безумно идет НЛ, лишний раз убеждаюсь с каждым твоим новым платьем в этом стиле!

    ВідповістиВидалити

Шановні читачі