Испорченное платье

00:00

На самом деле, всего пару кадров осталось на память от платья. Но зато какая история!!! Короче, как было дело. Мама подкинула мне большой отрез старой тканьки, весьма вероятно, еще советской. Ткань - непонятно, что синтетическое, голубого цвета с крупными желтыми цветами. Ткань была отдана "на занавески" и несколько лет пролежала в шкафу. Но тут я всерьез увлеклась винтажным кроем и решила, что это будет неплохое применение для ткани. На платья 50-х идет относительно много ткани, поэтому логично портить то, что мне ничего не стоило.
Кстати, перчаточки - настоящий советский винтаж 50-60-х годов.
Купила в инете - не устояла.


Портить потому, что выкройку строила сама и не была до конца в себе уверена. Хотя от идеи пошить из этой ткани платье до самого платья прошло сорок восемь лет. Потому что общую картину я видела, а детали - никак. Перелопатив несколько сотен (без преувеличения) фотографий и рисунков того времени, наконец "сочинила" из увиденных кусочков свое платье.


Ща фоточки для тех, кто не увлекается шитьем и печальная история (одновременно веселая). А технические подробности для любителей - ниже.

Вот на этой фоточке я заметила, что хочу попышнее нижнюю юбку.

Платье шилось в феврале, от тоски за весной был задуман "пикниковый" фотосет. То есть фотаемся как фотаемся, а фончик добавим в фотошопе. Задумку до ума так и не довели, зато вот вам фоты без фотошопа почти))). Реквизит - корзинка, пара бокалов и бутылочка винца. Увлекшись процессом, разлила вино на платье. Поскольку я дама находчивая, сразу скорчила рожу и получилась почти типичная пин-ап сцена. А потом пошла в ванну застирывать платье.


Вот тут был эпик фейл. Краски на ткани просто потекли. От желтых цветов образовались разводы, и вообще платье побледнело. Но я как-то даже не сильно расстроилась, просто поняла, что все, у меня зависимость от шитья и шитья винтажной одежки в принципе.

Итак, по фасону (ща буду называть умные швейные слова). Лиф прилегающий, основа построена собственноручно по старой советской книге "100 фасонов женского платья", моделировала самостоятельно, потому не избежала некоторых погрешностей. Платье без рукавов, вырез горловины спереди полукругом, сзади - типичным нью-луковым уголком и отложной воротничок, спереди завязывающийся на бант. Линия талии занижена, юбка 12-тиклинка (ширина по подолу чуть больше 6 метров), сборка 3:1, в месте соединения лифа с юбкой лента из ткани платья, завязывающаяся на 2 банта (такой бантиковый треугольник получается). Отдельная гордость - платье без молнии, застегивается на пуговицы спереди, ничего нигде не тянет и не расходится.

Вот еще вид не то, чтобы сзади, но как бы...
На лицо не смотрим - оно у меня гуляет само по себе.

 По пошиву и прочим нюансам. Ткань старая, потому для страховки лиф был продублирован белым поплином (чтобы ткань попросту не полезла на швах). 

Юбка-клинка доставила мне массу хлопот - широченный подол, ровнять длину сложно, пока обрабатывала край мелким зигзагом соседи, вероятно, решили, что нас расстреливают гангстеры из автоматов. Но меня грела мысль о том, как неописуемо я буду в этом платье красива.

Немного повозилась с воротником, но основной сложностью была скользкая и непослушная ткань.

Немного жалко, канеш, что платье вышло на один фотосет. Но совсем немного. Я даже удивилась сама себе. Зато с тех пор пошилось уже аж 3 винтажных платья. 2 с пышной юбкой (одно уже светила здесь, фоторое ждет фотосета) и одно прилегающего силуэта (тоже на очереди в объектив). А еще я купила тканьку кораллового цвета небесной красоты на комплектик из прямой юбки в стиле new-look и топа.

А що ще цікавенького?

2 comments

  1. Юля! Тебе идут кудряшки! И платье тоже идет! Как жаль, что оно осталось только на фотографиях.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Спасибо, Маша)))Ничего, дело житейское)))Зато теперь все ткани декатирую перед раскроем, даже если усадка не ожидается)))

      Видалити

Шановні читачі